Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Учебный план 2024 - 2025
Учебный график работы школы 2024 - 2025
Аннотации к рабочим программам на 2024 - 2025 уч. год
Описание к образовательной программе 1-10 класс
Адаптированная основная общеобразовательная программа 1-10 класс
Программа воспитания на 2021 - 2026
Календарный-тематический план воспитательной работы на 2024-2025 уч. г.
Положение об организации работы с использованием электронного обучения и дистанционных технологий
Формы обучения - очная (классо-урочная и индивидуальное обучение на дому)
Уровень образования | Нормативный срок обучения | Количество обучающихся | Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами | |
---|---|---|---|---|
За счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации | По договорам | |||
Начальное общее | 5 лет | 88 | ||
Основное общее | 5 лет | 111 |
Образовательное учреждение не даёт цензового образования и государственной аккредитации образовательной программы не подлежит.
Определение и назначение адаптированной основной общеобразовательной программы:
Адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) — это общеобразовательная программа, адаптированная для этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана на основе Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". АООП утверждена Педагогическим советом.
Структура адаптированной основной общеобразовательной программы
Структура АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) включает целевой, содержательный и организационный разделы.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации АООП образовательной организацией, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает: пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП образования; систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП образования.
Содержательный раздел определяет общее содержание образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных и предметных результатов:
- программу формирования базовых учебных действий;
- программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области;
- программу духовно-нравственного (нравственного) развития;
- программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
- программу внеурочной деятельности;
- программу коррекционной работы;
- программу работы с семьей обучающегося с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития.
Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации АООП Организацией.
Организационный раздел включает: учебный план; систему специальных условий реализации основной образовательной программы.
Принципы и подходы к формированию адаптированной основной общеобразовательной программы.
В основу разработки АООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) заложены дифференцированный и деятельностный подходы.
Дифференцированный подход к построению АООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предполагает учет их особых образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности возможностей освоения содержания образования.
Применение дифференцированного подхода к созданию образовательной программы обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) возможность реализовать индивидуальный потенциал развития.
Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности и структуру образования с учетом специфики развития личности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно-практической и учебной).
Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является обучение как процесс организации познавательной и предметно-практической деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержанием образования.
Реализация деятельностного подхода обеспечивает:
- придание результатам образования социально и личностно значимого характера;
- прочное усвоение обучающимися знаний и опыта разнообразной деятельности и поведения, возможность их самостоятельного продвижения в изучаемых предметных областях;
- существенное повышение мотивации и интереса к учению, приобретению нового опыта деятельности и поведения;
- обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования базовых учебных действий, которые обеспечивают не только успешное усвоение некоторых элементов системы научных знаний, умений и навыков (академических результатов), но и прежде всего жизненной компетенции, составляющей основу социальной успешности.
- В основу АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) положены следующие принципы:
— принципы государственной политики РФ в области образования;
— принцип коррекционно-развивающей направленности образовательного процесса, обуславливающий развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей;
— онтогенетический принцип;
— принцип преемственности, предполагающий взаимосвязь и непрерывность образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на всех этапах обучения: от младшего до старшего школьного возраста;
— принцип целостности содержания образования, обеспечивающий наличие внутренних взаимосвязей и взаимозависимостей между отдельными предметными областями и учебными предметами, входящими в их состав;
— принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивающий возможность овладения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;
— принцип переноса усвоенных знаний и умений и навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что позволяет обеспечить готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире;
— принцип сотрудничества с семьей.
МИССИЯ ШКОЛЫ:
1. Обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья;
2. Коррекция и развитие;
3. Социально-психологическая реабилитация для последующей интеграции в общество;
4. Образовательная программа направлена на решение проблемы школы.
ПРОБЛЕМА ШКОЛЫ:
Создание социальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные психологически комфортные условия для детей с ограниченными возможностями здоровья.
СИСТЕМА ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ
– Ручной труд и изодеятельность (1-4 класс)
– пропедевтический период (5 класс)
– профессиональный труд (6-10 класс)
Мальчики: рабочий по обслуживанию зданий, озеленение, младший обслуживающий персонал
Девочки: швейное дело, швейное дело с элементами вышивки, озеленение, младший обслуживающий персонал
СИСТЕМА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Система воспитательной работы осуществляется через детские программы «Радуга» (1-5 классы), «Школа жизни» (6-9 классы).
В основе воспитательной работы школы совместное творческая деятельность детей и взрослых по направлениям:
- ритмика 1-9 классы
- игра, игротерапия 1-6 классы
- предметно-практические действия 1-9 классы
- двигательное развитие 1-9 классы
- альтернативная коммуникация 1-9 классы
- эмоциональное и коммукативно-речевое развитие 1-9 классы
- коррекционно-развивающие занятия 1-9 классы
Школа: кружки, факультативы, конкурсы, выставки, соревнования, библиотечные уроки, экскурсии, фестивали
Внешкольные учреждения: музеи, библиотеки, городской парк, дворцы культуры, выставочные залы, кинотеатр, станция юннатов, подростковый клуб.
В образовательном учреждении действуют службы:
Медико-педагогическая, социально-педагогическая, психолого-медико-педагогический консилиум, логопедическая.
Проводятся индивидуальные и групповые коррекционные занятия:
логопедическая коррекция (1-10 классы);
лечебная физкультура (1-9 классы);
психологический практикум (1-10 классы);
игрокоррекция (1-9 классы);
ритмика (1-9 классы)
Организованно индивидуальное обучение детей.
В 2024 – 2025 учебном году в списке учащихся зачислены 196 детей. В 1(доп.)-4 классах будут обучаться 88 детей, в том числе 31 индивидуально на дому. В 5-10 классах 111 детей, в том числе 39 индивидуально на дому. Из числа учащихся сформировано 20 классов со следующей наполняемостью:
Основных классов: 1а ,3а,4а,6,8а,8а,10а.
Классов со сложной структурой: 1б(доп),1б,2в,3б,4б,4в,5,7,8б,9б,9в.
Классов со сложной структурой дефекта по дополнительной программе: 1а (доп.), 8в(программа для классов с РАС).
Обучение в классах по учебным планам, разработанным
в соответствии с ФГОС О УО (ИН)
2023 – 2024 учебный год
класс |
количественный состав |
учебный план |
1а (доп) |
8 |
№ 4ф |
1б(доп) |
8 |
№ 2ф |
1а |
13 |
№ 1ф |
1б |
5 |
№ 2ф |
2в |
6 |
№ 2ф |
3а |
12 |
№ 1ф |
3б |
6 |
№ 2ф |
4а |
14 |
№ 1ф |
4б |
7 |
№ 2ф |
4в |
8 |
№ 2ф |
5 |
7 |
№ 2ф |
6 |
14 |
№ 1ф |
7 |
13 |
№ 2ф |
8а |
12 |
№ 1ф |
8б |
7 |
№ 2ф |
8в |
6 |
№ 4ф |
9а |
14 |
№ 1ф |
9б |
13 |
№ 2ф |
9в |
12 |
№ 2ф |
10 | 11 | № 1 |
Архив
Аннотации к рабочим программам на 2020 - 2021 уч год
Образовательная программа 1-9 классы (2019-2020)
Образовательная программа 1-9 классы (2018-2019)
Учебный график работы школы 2017-2018 учебный год
Учебный график работы школы 2018-2019 учебный год
Учебный план №1 лёгкая степень умственной отсталости
Учебный план №2, 3 сложная структура дефекта
Учебный план №4 с расстройствами аутистического спектра