Психолого-педагогический консилиум (далее - ППк) учреждения является коллегиальным совещательным органом и действует на основании положения о ППк.
Цель: управление организацией образовательного процесса, совершенствование коррекционной работы для детей, испытывающих трудности в обучении, совершенствование системы взаимодействия работы с семьей.
Задачи ППк:
- изучение анамнеза, выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии
ребенка;
- оказание индивидуально ориентированной педагогической,
психологической, социальной помощи детям, испытывающим трудности в
усвоении образовательных программ и при их воспитании в соответствии с
возможностями школы;
- профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных
перегрузок и срывов;
- выявление резервных возможностей развития;
- определение специфики и причин отклонений в поведении и учении
обучающихся;
- выявление причин дезадаптации (школьной и социальной) детей и
подростков;
- разработка коррекционно-развивающих и воспитательных
мероприятий для обучающихся, ведение документации, отражающей
актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень школьной
успешности;
- определение средств, путей, продолжительности и эффективности
коррекционно-развивающей работы в соответствии с возможностями
школы;
Членами ППк учреждения являются:
Галихин Р.В., заместитель директора по УВР — председатель Пк;
Дуденкова Е.Ю., педагог-психолог — заместитель председателя Пк;
Коновалова Е.А., учитель-дефектолог,
Ладожина Е.А., учитель-дефектолог,
Сысоева О.В., учитель-дефектолог,
Копылова Т.Н., социальный педагог,
Касьян Е.В., учитель-логопед;
Митина Е.В., учитель-логопед;
Неупокоева Т.Ц., учитель- логопед,
Ремизова Н.А., учитель- логопед,
Феклистова И.В., учитель-логопед,
Наумова Н.А., педагог-психолог,
Гордиенко Л.Е., педагог- психолог,
Бадаква Н.В., школьный врач.
Консилиум учреждения заседает не реже четырёх раз в год, а также по запросу педагогических работников учреждения. Деятельность ППк осуществляется в соответствии с годовым планом, решения оформляются протоколами.
К компетенции ППк относится: организация и проведение комплексного изучения личности ребенка с использованием диагностических методик психологического, педагогического, клинического обследования;
- выявление уровня и особенностей развития познавательной деятельности, памяти, внимания, работоспособности, эмоционально-личностной зрелости, уровня развития речи обучающихся;
выявление потенциальных (резервных) возможностей ребенка, разработка рекомендаций учителю или воспитателю для обеспечения индивидуального подхода в процессе обучения и воспитания;
- выбор дифференцированных педагогических условий, необходимых для коррекции недостатков развития и для организации коррекционно- развивающего процесса; - составление индивидуальных коррекционно-развивающих программ, соответствующих готовности ребенка к обучению в зависимости от состояния его здоровья, индивидуальных особенностей его развития, адаптивности к ближайшему окружению;
- профилактика физических, интеллектуальных и психологических нагрузок, эмоциональных срывов, организация лечебно-оздоровительных мероприятий;
- разработка воспитательных мер, рекомендуемых педагогическим работникам, родителям;
- подготовка подробного заключения о состоянии ребенка, его развитии, здоровье, для представления на психолого-медико-педагогическую комиссию (далее – ППК).
Работа консилиума за год отражается в аналитическом отчете.
План ПМПк школы 2018-2019 год
Отчет по работе ПМПк 2015-2016 год
Отчет по работе ПМПк 2016-2017 год