06 ноября 2019 года в рамках деятельности Регионального ресурсного центра инклюзивного образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ «Волжская школа №1» состоялся семинар-практикум «Специальные образовательные условия для лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в образовательном пространстве учреждения».
Семинар-практикум открыл цикл семинаров «Шаг в инклюзию», запланированных к проведению на базе ресурсных центров инклюзивного образования, подведомственных комитету образования, науки и молодёжной политики Волгоградской области в 2019 – 2020 учебном году.
На семинаре присутствовали 42 педагога и руководителя образовательных организаций, работающих с детьми – инвалидами и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, из 29 образовательных организаций г. Волжского, Среднеахтубинского и Быковского районов, г. Ленинска (4 – государственные казённые учреждения, 25 – муниципальные; из них 4 - ДОУ). От регионального центра (научно-методического) сопровождения педагогов, работающих с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами, в работе семинара-практикума принял участие младший научный сотрудник Белякова Е.М.
Целью семинара-практикума стало ознакомление с едиными подходами и требованиями к организации образовательных условий для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
В рамках семинара-практикума педагоги ГКОУ «Волжская школа №1» поделились своим опытом работы с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, эффективными методами и приёмами работы с обучающимися, представив вниманию участников семинара-практикума мастер-классы.